Навигация
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
ТВ программа

New look серые брюки зауженного.

Поиск Яндекс


Rambler's Top100
Каталоги
Статьи SL
Статьи SEO
 
Главная
Добро пожаловать на сайт ArtRoot.Ru, посвящённый Искусству!!!
Культурный статус татуировки Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
13.10.2008

ImageХотя, с точки зрения психиатрии, татуировка чаще относится к психопатично-индивидуальной среде, в большинстве случаев, явление татуировки сопровождает массовые события и изменения в обществе.. Несмотря на то, что есть всего лишь несколько изданий по этой тематике, но на научном психологическом уровне, татуировка еще не разбиралась-существуют лишь категоричные высказывания нескольких "светил" типа Ламброзо и Лихачева, оценивающие этот феномен как атрибут асоциальной тенденции.
Пытаясь отыскать причины татуирования в недрах социальных процессов, ученые психиатры забыли всего одну лишь вещь- общество успело развиться от первобытнообщинного строя к тому, что мы имеем сейчас, но татуировка как была, так и осталась, со всем букетом своих различных аспектов и значений. Посему оставим таковые высказывания на совести высказывающихся и попробуем отследить татуировку в социуме.
Начать этот обзор придется с констатации факта того, что татуировка всего лишь способ нанесения изображения, а вот использование этого способа применительно к людям может быть различным. И как не странно, многие врачи-психиатры, чиновники и социологи и представители религиозных культов, заявляющие о том, что татуировка- это грубая антисанитарная практика, достойная только преступников и дикарей сами того не осознавая, выступают в роли реабилитаторов того самого "прогрессивного сообщества" которое использовало древнюю ритуальную практику татуировки в своих неблаговидных целях, низведя ее до практики маркировки преступников, что бы потом же и обвинить татуированных в дикарстве и асоциальности.

ImageРЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПРЕТЫ

Древнейший запрет на ношение татуировки был зафиксирован в Библии. В послании к Левитам говорилось о том что бы не наносить на тело надрезов и знаков и не сбривать волос с висков(19:28), Изначально можно уследить некие несовпадения в воззвании к иудеям, практиковавшими не только татуирование, но и более существенное принудительно- обязательное обрезание крайней плоти у младенцев. Оставляем решать читателю, что является более существенным; сознательное нанесение изображений в соответствии с древней практикой или насильственная (а иначе не назовешь, так как у детей обычно ничего не спрашивают) практика, характерная для мусульман и иудеев...

Обращаясь к этой записи, Римский папа Адриан, в 787году, запретил повсеместную практику татуировки. Но, несмотря на запрет, татуировка получила массовое распространение в среде пилигримов посещающих святые места. Мотивами для таких татуировок послужило изображение креста и монастырей, священных мест и времени путешествий. Несмотря на культивацию церковью практики татуировки как греховной-татуированные пилигримы имели достаточную пользу от ношения таковых изображений, помогающих им найти общий язык в многоязыковой толпе паломников.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПРАКТИКА ДЕМОНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТАТУИРОВАНИЯ В АНГЛИИ

Позднее, в средние века, мы можем зафиксировать запреты татуировки во времена норманнского вторжения в Англию, и вполне возможно, что победители просто хотели выделится среди татуированного местного населения островов, так как мы обладаем сведениями о семейной геральдической практике татуировки у англов, датчан, норвежцев и саксов. Но и здесь форпостом гонений выступала церковь.

КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ТРАДИЦИЯ МАРКИРОВКИ ПРЕСТУПНИКОВ

Неготивизация практики нанесения изображения на тело была постоянной, но во времена Величайших географических открытий, эти цели получили дополнительный стимул для осуществления. Татуировка местных "дикарей" стала аргументацией в пользу их примитивности, что в совокупности с непонятными мировоззрением и обрядами автохонтов, автоматически ставило их на один уровень с животными, в глазах прогрессивных европейских завоевателей.

МАРКИРОВКА ПРЕСТУПНИКОВ И РАБОВ

Конкистадоры встретившие татуированное население центральной Америки, сразу записали практику татуирования в ранг "дикарств" и атрибутов примитивности племен майя и ацтека, несмотря на то, что эти цивилизации во многих отношениях превосходили, "продвинутых" в области культуры, испанцев. Но, как не странно, переняв "дикарство" от индейцев испанцы нашли древней тотемической практике более прогрессивное применение татуирования в виде наказания матросов и маркировки рабов в колониях Нового Света. Эта практика позднее будет реанимирована в постыдном виде, когда заключенные концентрационных лагерей и в Германии и в России, подвергнутся насильственной маркировке.

Перенесясь из Испании, времен инквизиции, в азиатский Китай, мы можем узреть ту же самую картину, но здесь государство, взяв на вооружение этническую практику соседних кочевников и местных племен, возводит татуирование в ранг официального наказания для своего же собственного населения. Не отстают от своего восточного соседа еще две крупнейшие евроазиатские державы; В Турции и России клеймению подвергались рабы и гребцы на галерах, во времена Иоанна Грозного реанимируются наказания в виде клеймения на лбу буквы "В" уродуются в виде наказания лица (отрезаются носы или рвутся ноздри). И только к середине 19-столения, во всех странах (за исключением Китая) практика насильственной маркировка преступников сходит на нет, видимо по причине перехода от рабовладельческого строя к более прогрессивной форме взаимоугнетения).

ВАРВАРСТВО ТАТУИРОВАННЫХ ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Об этом термине (варварство), применяемом христианскими миссионерами всех конфессий к татуированному местному населению "вновь открываемых земель" можно писать много, но мы ограничимся всего лишь несколькими вопросами: были ли культурные показатели миссионеров и переселенцев выше "благородных дикарей" островов Океании, обеих Америк, Сибири и Африки? Правомочно ли насильно внедрять инородные поведенческие установки на других территориях, при условии что сами носители "истины в последней инстанции" не всегда им соответствуют. Чем закончилось подобное "окультуривание" история может дать вполне конкретный ответ-деградацией, истреблением и геноцидом местного населения, лишенного своих культурных корней.

ВОЕННЫЕ ТРАДИЦИИ

Другой религиозный аспект татуировки дошел до наших дней в виде конфронтационной практике на территории Балкан, где этнические стили татуировки у боснийцев и хорват получил новую окраску во времена мусульманского вторжения в Европу. Враждующие стороны, совершая взаимные набеги, оставляли религиозные маркировки на женском населении Балкан, подчеркивая их религиозную и этническую принадлежность. Поскольку реальное значение ритуальной практики татуирования утрачено, мы можем только догадываться о причинах столь массового явления. Мусульманские вожди имели отдельную практику татуирования своего гарема, обряд, корнями уходящий в древнетюркское прошлое. Этим могла объяснятся ответная практика нанесения славянскими католиками на лица и руки символики, состоящую из религиозной и этнической орнаментологии и символизма.

ТАТУИРОВКА И АССОЦИАЛЬНОСТЬ

В исследованиях медицинских функционеров можно найти сотни статей относительно дерматологии, и нескольких рассеянных слов относительно риска для подростков, но ничего иного. Повсюду, в большинстве стран мира, маркировка кожи идентифицировала социальный класс, брачную пригодность, красоту, профессиональные навыки и ремесла. В любом из этих случаев татуировка носила положительный индивидуально клановый культурный статус, но современное общество, начиная с эпохи средневековья использовало нанесение татуировки как статус рабства или криминала.

Отдельной графой можно занести двусмысленное использование татуированных людей для показа их на ярмарках и в цирках. Но и здесь стоит задать себе вопрос, кто культивирует негативное отношение к татуировке желающие заработать на диковинках дельцов и аферисты подобные принцу Георгу, выдающие себя за невинно пострадавших от дикарств туземцев или же все остальные татуированные, свято блюдущие социальный статус своих изображений?

В 70 годы прошлого столетия, социум начал очередной этап демонизации татуировки и связано это с молодежными движениями анархистского толка и хиппи, требовавших для себя никак не меньше чем свободы от этого самого социума. И опять же, в попытке осадить бунтарский дух государства всех стран начали культивировать негативный имидж для тату в фильмах где главные злодеи имели незаменимый атрибут татуировки. Но мы то знаем, какие именно цели преследовали чинуши, и остается лишь с удовольствием констатировать факт того, что как и во многих других случаях эффект антипропаганды был абсолютно противоположен!!! Утверждение что татуировка это признак отдельных маргинальных элементов, можно отсмотреть на старых видео и кино съемках времен Вудстока и убедиться что когда маргиналов несколько сотен тысяч, то значит проблемы не у этих людей, а наоборот, у государств, создавших таковые условия, когда люди были поставлены перед вопросом самоопределения. Выбор нам известен.

ЭПИЛОГ

Так что если взять весь спектр тату культуры и сравнить его с тем самым государственным процессом демонизации тату, то выводы очевидны. Единственным трудно оспоримым фактом приводимым психиатрами и чиновниками остается действительно имеющийся в наличии тюремный аспект татуировки и псевдоасоциальность татуированных современного сообщества.

Разбирая психологические причины бодимодификации, невозможно не обратить внимание на высказывания многочисленных светил психоанализа типа Чарльза Ламброзо, заявившим что склонность к татуированию имеют исключительно представители человечества имеющие склонность к насилию или другие психопатические отклонения.

Ну что ж... разберем в примерах - возьмем за образчик Альберта Эйнштейна и маньяка Чикатило. Начинаем сравнивать-один татуированный гений (с безусловно нестандартной психикой), другой- не татуированный маньяк. Или же многочисленные коронованные особы начала века, музыкальные деятели и все те кто просто решил подчеркнуть свою индивидуальность. Они тоже имеют психические отклонения? Единственным реальным отклонением для этих людей можно признать только более выраженное по отношению к другим ЭГО, индивидуальности и всего того за что в отдельных случаях принято награждать различными регалиями). Утверждение же что вышеприведенные примеры единичны, не представляют собой реальной аргументации, так как исключения в среде татуированных тоже не правило, а количество маньяков и маргиналов не может быть измеряно татуированным населением.

Так в чем проблема?

В наличии криминального аспекта татуировки?

Но кто ни будь из психиатров задавался себе вопросом, что эта практика имеет не криминальное прошлое с тысячелетним стажем?

Кто ни будь из психиатров способен отличить профессионально выполненную работу с определенной смысловой нагрузкой? кто ни будь вообще способен читать по телам и оценить тот вклад, который внесло государство в неготивизацию процесса?

Думается что нет, хотя тема для изучения именно для социологов и психологов достаточно интересная, хотя бы для того, что бы не вешать ярлыки, а просто взять и тщательно изучить материалы связанные с культурой татуировки. 

 

 

Информация предоставлена ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ МОСКОВСКОЙ ТАТУ КУЛЬТУРЫ

Последнее обновление ( 22.10.2009 )
 

 
Информация
Погода
Голосования
Живопись нравится?
 

ArtRoot.Ru Основы Искусства © 2019